Подписка на наШИ новости

Электронная почта:

Посмотреть архив

 

Два эксперимента в культурном скачке

 

Два эксперимента в культурном скачке
Дуальный взгляд на духовных феминисток – со стороны Интегрального института и со стороны EnlightenNext. Несмотря на различие этих двух подходов, они совпадают в желании освободить женщин от их прошлого, чтобы создать просветленное будущее.

Интегральный феминизм
Вступление Элизабет Деболд

 

Новое женское освобождение
Вступление и интервью Маура О'Коннор

 

 

Интегральный феминизм

«Мы хотим помочь женщинам усовершенствовать глубокую веру в хорошее, в правдивое и красивое, что присуще женскому сердцу».

София Диаз

Как бы выглядел, ощущался и на что был бы похож новый феминизм, созданный сквозь Линзу интегральной теории, воплощаемый женщинами? Этот вопрос, мы задали Уиллоу Пирсон, Дайэйн Мушо Хэмильтон и Софии Диаз, ведущим женщинам в Интегральном Институте, исследовательской и образовательной организации, основанной интегральным философом Кеном Уилбером. Эти три женщины работают вместе над созданием семинаров, которые обучают Женщин Интегральной Практике Жизни, холистическому подходу к развитию женщины. Первый семинар был проведен осенью 2005 года вслед за конференцией «Женщины и Власть», проведенной Институтом Омега. С тех пор эти три лидера Интегрального феминизма проводят семинары каждую осень.

Интегральный феминизм – это проект, который сейчас активно разрабатывается, и эти семинары являются первой попыткой презентовать то, что он собой являет. Названные «основным универсальным семинаром для женщин», по замыслу, как объясняет вебсайт Института Интеграции, семинары созданы, чтобы вовлекать тебя интеллектуально, физически, эмоционально, межличностностно и духовно. Их цель - посредством такого интегрального вовлечения всех направлений жизни женщины – разработать новое интегральное выражение женского, которое сбалансирует наклонность нашей культуры к мужскому началу. Неотъемлемой частью создания такого баланса является развитие «женского лица Божественного», духовной основы, которая, как говорят, позволит женщинам найти своё место в пределах и за пределами религиозных традиций. Как объясняет Пирсон, «Женщина есть - Она не может быть создана, Она не может быть разрушена. Женщины могут быть обособлены, женщины могут быть притеснены, женщины могут быть усмирены, но Женская личность присутствует в любой ситуации. Без Неё не было бы феноменов». Позволяя женщинам понять, что божественная женственность является сущностью самого бытия, мы, таким образом, помогаем им почувствовать себя в космосе как дома.

Семинары – результат ещё одной интеграции: собрания вместе различных талантов и опыта этих трёх женщин. Уиллоу Пирсон – практикующий психотерапевт в Боулдер, Колорадо, основатель Интегрального Института и преподаватель в Университете Наропа. Она также музыкант, композитор и гастролирующий артист. Дайэйн Мушо Хэмильтон Сенсей уже 20 лет является последователем Будда-дхарма имеет степень мастера созерцательной психологии Университета Наропа. Как старший дзен-студент Генпо Мерезл Роши, она работает фасилитатором Большого Разума, - процесса разработанного Генпо Роши в целях помочь западной европейской аудитории лучше понять смысл Дзен медитации. Юрист по образованию, она также медиатор, групповой методист и тренер по разрешению конфликтов. София Диаз интенсивно, более двадцати трех лет, занималась йогой и была учеником в традиции у мастеров танцев и музыки с 1982 года в роду (потомков) Баласарасвти Бхарата Натьям. Она обучает хатха-йоге, священному танцу и женской духовной практике. Ее стиль обучения и её философия тела основаны на искусствах южноиндийских храмов и священных писаниях связанных с ними.

Мы говорили с Пирсон, Хэмильтон и Диаз об их видении интегрального феминизма и о том, как они работают с женщинами на своих семинарах. После этого первоначального разговора мы спросили их: Что такое интегральный феминизм и почему вы чувствуете, что это следующий шаг для женщин с наклонностями лидера? То, что приведено ниже – выдержка из интервью, где Диаз рассуждает, что такое Принцип Феминизма и о трудности его определения в словах, а также письменные ответы от Хэмильтон и Пирсон на вопросы, которые мы поставили перед ними.

Элизабет Деболд

София Диаз о Женском Принципе

Любой разговор о Женском Принципе сталкивается с тем фактом, что наш язык ценностей является отражением мужской проекции, в независимости от того используется ли он мужчиной или женщиной. Мужской значит мудрый, функциональный – «Сделай что-нибудь с этим!». В то время как Женский Принцип как таковой – буквально питательная сила существования, поскольку сам суть существования. Правда сейчас есть предпочтение к мужским формам информации, и мы пытаемся прорваться сквозь это с женской чувственностью. И на самом деле я мотивирована страданием. Существует определённый уровень безответного страдания, реальности ощущаемый всем нашим телом, что на что-то не было обращено внимание, что куда-то делась та реализация, которая всегда и всё время была с нами. Это связано с установкой приоритета информации над эмоциональным и физическим здоровьем. Мы хотим помочь женщинам разработать глубокую веру в добро, правду и красоту, которые присущи женскому сердцу, вывести из нас уязвимую часть, из которой происходит вся наша энергия.

То есть, мы в основном говорим о чём-то невидимом, ибо это существует всё время. И очень важно проводить различие между терминами женское, женщина и женская особь. Женское – это аспект существования, который независим от женщин. Более абсолютным определением было бы то, что относительно Мужского Принципа абсолютной бесконечности, Женский Принцип – это всё то, что появляется, всё, что отмечается, даже если тот, кто отмечает – это он или она. Тем не менее, в терминах человеческого воплощения, это выражается как женское тело, потому что Женское – это чувствительный принцип и мужское – проницательный принцип. Наше отношение к Женскому – это наше отношение к воплощению.

Дайэйн Мушо Хэмильтон о том, «Что такое Интегральное Женское?»

Просветление не знает различий – ни мужчина, ни женщина, ни рода, ни пола, ни души, ни чего- либо ещё. В данном контексте вопрос «Что такое Интегральное Женское?» вызывает немедленно голос мастера Дзен, кричащего «Му!» и образ опытной женщины, падающей вдруг на колени в жесте внезапного осмысления и благодарности.

Просветление не знает пола, но оно проявляется в теле и сознании этой женщины-практика. Просветление свободно от всех частностей, и, в то же самое время, оно является полным раскрытием различий в области проявления, включая женскую чувствительность. Просветление не связано временем и пространством, но, парадоксально, воспринимается через сознание, происходящее в нашем времени и месте, в данной культуре и в этих условиях, в которых и возникает вопрос «Что такое Интегральное Женское?».
Интегральное Женское это сознание на стыке эволюции тела и души женщины. Вы могли бы сказать, что она – провозглашение эволюционного сознания, отражение действительности с особо женственным наклоном. В той мере, в какой она понимает, учит и раскрывается, она имеет внутреннюю способность расширяться и открываться в большую и большую идентификацию со всеми вещами. Это раскрытие требует всего её желания, преданности и воли. В общем, она занимается интегральной духовной практикой. Её наиболее выдающаяся особенность как интегрального практика, - способность принимать различные проекции того, кто она и что она есть, не будучи ограниченной или сдерживаемой ими. Другими словами, Интегральное Женское – это понимание её самой себя, проистекающее из четырёх квадрантов опыта – индивидуального внутреннего, индивидуального внешнего, коллективного внутреннего и коллективного внешнего [см. Гуру и учёный муж; диалог XVI. «Женщины, Просвещение и эволюция культуры»]. Используя интегральную карту, она способна принимать простые и гибкие перспективы, не становясь при этом статичной, догматичной или требовательной к своим точкам зрения, понимая, что все перспективы связаны между собой и частичны в натуре.

В её собственном частном внутреннем (верхний левый квадрант), например, она понимает эмоции, мысли и чувства. Она понимает, как её воспоминания, верования и создание условий оформляют опыт «кто и что она», включая её опыт пола, и, поскольку она может отождествить их, она делает это легко и текуче, отказываясь от цепких трудностей эго и расслабляясь в необусловленное пространство, счастье и открытость, что и есть её основная природа.

Интегральное Женское бесстрашно в разработке психологической теневой стороны её внутреннего опыта. Теневая работа требует от неё смотреть прямо на аспекты её индивидуальности, которые заблокированы от понимания и проецируются во внешнем – в слове. Иногда тень напрямую связана с опытом пола и нуждается в интеграции в идентификацию бытия женщины. Примером этого может служить определённое желание чувствовать себя особенной, определённой с повышенной эмоциональной требовательностью к другим или даже чувство бессилия по отношению к мужчинам.

Передвигая фокус на её индивидуальный внутренний опыт (верхний правый), включая реальность тела – физическую, тонкую, каузальную. Интегральное Женское крепко связано с её женской формой и включает телесную практику – танцы, йогу или чи-донг – и она привязывается к фактическим воздействиям диет, полезностей и лекарственным средствам для тела, мозга и нервной системы.

Она изучает энергию, она развивает и распространяет её и связывает её со своей сексуальностью, в независимости от того, является ли это гетеро или гомо сексуальностью. Без стыда и без смущения. Она очень осознана в общем своём поведении, получая обратную связь легко и адаптируясь грациозно к ситуациям и условиям.

Внутри коллективного (нижнее левое), она – утончённый участник в отношениях и культуре. Она хороший слушатель, усердный коммуникатор, и она понимает, что хорошие отношения требуют возможности открыто принимать других в их похожестях и различиях. Она также интересуется историей человека, развитием культуры и местом женщин. Она понимает интегральный феминизм, идентифицируя исключительную правду и ценность в каждой школе феминизма и соединяя все эти инсайты в более крупную метапозицию, которая включает различную квадрантную интуицию каждой из школ. Таким образом, она имеет утончённое отношение к феминизму, но она не становится заложником догматичных взглядов на половые отношения. 
Более того, её лояльность относится к обоим полам и поддерживает мужчин и женщин в более красивом проявлении того, кто они есть. И иногда она имеет чёткий опыт, что, то, что она предлагает другим, является исключительно женским.

Наконец, вне коллективного (нижнее правое), будь то в её собственной местной общности и/или в мировом масштабе, она защищает законы, структуры и процессы, которые справедливы и правильны, относится к женщинам и мужчинам как к равным игрокам в раскрытии человеческой эволюции и культуры.

Просветление не знает полов, а также оно проявляется в теле и сознании Интегральной Женщины. Просветление лишено всех частностей, за исключением того, что оно включает мужские и женские чувства. Просветление не связано временем и пространством, но оно воплощается посредством женского сознания во всех её красивых и теневых качествах, в её простоте и сложности и в проекциях, которые могут быть обнаружены только через понимание, отражённое через тело, речь и разум женщины.

Уиллоу Пирсон об Интегральном Женском/Феминзме

«Я есть любовь, я могу любить, я любима и я люблю». Если есть призыв Интегрального Женского, то эта адаптация куплета, которым София Диаз часто завершает свои занятия, и есть этот призыв. Посредством этих слов четыре лица Интегрального Женского вызываются к немедленному пониманию интегральных практиков. «Я есть любовь» и «Я могу любить» определяют, кто я есть (наш индивидуальный внутренний опыт, или верхний левый квадрант) и в абсолютном, и в относительном смыслах. Кто я есть – это ни что иное, как Её абсолютная любовь. И кто я есть, в относительном смысле, - это женщина, которая глубоко ценит любовь с самого начала – во всём её смущении, заблуждении, величественности и великолепии. «Я любима» определяет, с кем я связана через взаимопонимание и как сострадание протекает по направлению ко мне и через меня (наш культурный опыт, или нижний левый квадрант). «Я люблю» определяет, о ком я забочусь в мире через преданность и искусную службу. Я забочусь посредством всё время расширяющегося сочувственного жеста о своём телесном воплощении (верхний правый квадрант), а также о социально-политическом ландшафте, чьей частичкой я являюсь (нижний правый квадрант). Интегральная Женщина-в-действии является примером интегрального феминизма.

«Я есть любовь, я могу любить, я любима и я люблю». Мы и есть эта Любовь. Не только тогда, когда мы чувствуем счастье, не только тогда, когда мы награждены здоровьем, не только тогда, когда мы находим себя в отношениях или, в конце концов, находим себя, прекратив отношения с кем-либо. Эта Любовь – сама основа нашей жизни, даже когда мы чувствуем себя как бушующая гроза, которая никогда не прекратится или как неприступная крепость тумана, где солнце не будет светить через вошедшее в поговорку мокрое одеяло. Даже в таких случаях мы есть эта Любовь. Но существуют много слоев смущения и заблуждения, которые могут не позволить нам это прямо увидеть и узнать. Как тренеры в Интегральном Институте, мы разработали семинар Интегральной Жизненной Практики для Женщин. Практика вместе в кругу женщин, есть ускорение в прохождении через заблуждение. В компании женщин мы можем быть безжалостно честными друг с другом. При меньшей необходимости доказывать и меньшей застенчивости, мы не так гордимся нашей собственной невежественностью и нашим великолепием. Есть больше пространства. И внутри этого осознания мы обнаруживаем, что пространство – везде, с каждым человеком. 
В компании женщин возникает вопрос, хотим мы или не хотим наполнить данное пространство нашей целостностью, свободой, нашими самыми светлыми личностями. Мы не тратим время на вопрос, является ли медитация исключительно мужской практикой для мужчин, наша самая глубокая правда в том, что медитация – это выражение того, кто мы, как люди. Мы есть свобода. Мы знаем, что заключение нашей женской формы во всей её чувственности и творчестве – центрально в женской практике. Мы есть целостность. Медитация – это выражение того, что мы есть, такое же, как и священные женские искусства – йога, танец и музыка. Эти практики взаимосвязаны. Посредством способности идентификации, оценки и утверждения, которое следует из практики между женщинами, мы всё больше и больше способны глубоко включать и свободно переступать пределы нашей женственности и других характеристик нашего воплощения. 
Чтобы заключать в себе такой спектр Любви, требуется практика. Как интегральные практики, мы тренируем разум, тело и дух в личности, культуре и природе. В наших модулях души и тени (верхний левый), мы открыли женственное божественного, а также женственное лицо ограниченности/саморазделения. В нашей йоге, движении и модулях сексуальности на теле, посредством дыхания (верхний правый), мы включаем и переступаем пределы наших трех тел (физического, тонкого и каузальное). В наших модулях духа-как-действия, включающих этику и социальные аспекты, мы включаем и переступаем пределы деятельности и общности. Мы определяем, что Интегральное Женское-в-действии неотделимо от интегрального феминизма. Если пониманием феминизма второй волны является радикальное мнение, что женщины – люди, интегральный феминизм продолжает данное понимание, признавая, что женщины – люди, женщины – Боги и женщины – ничто – ни что совсем. Благодаря дисциплине и Интегральной Жизненной Практики для Женщин, мы ощущаем эфемерность наших многих оболочек и в то же время понимаем их, восхищаясь при этом Её эфемерностью, Её красотой, Её светом.