Подписка на наШИ новости

Электронная почта:

Посмотреть архив

 

Их путь к озарению

 

Их путь к озарению

Обнажённая йога? Чувственное исследование? Оргазменная медитация? "Городские монахи" общества "The One Taste" идут по провокативному новому духовному пути. Но сможет ли их метафизика мастурбации овладеть нами полностью?
Автор - Маура Р. О'Коннор

 

 

Ласка, порождающая Инсайт

Экспериментальное сообщество One Taste является пионером нового духовного пути. Но может ли их метафизика мастурбации поставить нас всех на путь?

от Мауры Р. О’Коннор

Впервые я встретила представительницу экспериментального духовного сообщества под названием One Taste во время вечеринки, посвященной выходу издания журнала, посвященного “освобождению женщины”. Она начала диалог со мной, заговорив о работе, которой она и члены ее сообщества занимаются.

“Чем вы занимаетесь?” - спросила я ее.

«Этим», - сказала женщина с улыбкой. «Мы поглаживаем. Вот так».

“Поглаживаете что?”

“Клитор!” Она переместила палец на свою ладонь и начала делать быстрые, но легкие прикосновения к ней.

Что за черт?! Думала я про себя. Мы были окружены людьми, но она этого совсем не осознавала, не высказывая признаков смущения, она продолжала демонстрировать, как она ласкала женские гениталии для получения оргазма в качестве духовной практики. Я неловко покраснела и, запинаясь, завершила диалог как можно скорее.

В течение следующего года, однако, я начала узнавать немного больше об OneTaste. К этому времени сообщество, имевшее более 45 членов, или “чувственных исследователей”, распалось на главный центр на Фолсом стрит в Сан-Франциско и более маленький центр в Нью-Йорк сити. Они практикуют кое-что под названием Оргазмическая медитация (OM), пятнадцатиминутное или дольше упражнение, в котором мужчина или женщина ласкают гениталии другого мужчины или женщины для того, чтобы разбудить энергию жизненной силы тела. OM, как они полагают, это путь доступа к божественному, вариант духовной практики, который вместе с медитацией и йогой, станет основой для создания нового образа жизни “пост-NewAge”.

В самом деле, оргазм - это такой центральный принцип философии One Taste, в которой они используют это слово для описания едва ли не каждого духовного переживания. “Любовь, Блаженство, Сознание, Пустота”, говорила Николь Дэдоун, основатель группы. “Как бы вы ни называли ‘это’, например, одним из вышеупомянутых слов, мы называем ‘это’ - Оргазмом. В пределе, это некоторая форма света и тепла. Это движение. Это энергия. Это мощная, вездесущая, нейтральная по отношению к ценностям, сила”.

Для членов One Taste Oргазмическая Mедитация представляет собой следующий логический шаг в нашем духовном развитии, шаг, который освободит человечество от обусловленности к сексуальности. В самом деле, они полагают, что традиционные роли, навязанные нам обществом, биологией и моралью, подавили человечество и его способность к подлинной свободе.

Несмотря на мою первую неловкую встречу с членом One Taste, мне все еще была интересна их работа. Я росла в период постсексуальной революции в Америке, где нормой считался секс в средней школе, а также секс до свадьбы. Поэтому я никогда не считала себя особо стеснительной. Но после знакомства с учением One Taste я засомневалась в том, что переживание более «глубокого удовлетворения», как утверждает Дэдоун, является теоретически возможным.

Удивительно, но я никак не могла бы предположить того, что я увидела в первый раз, когда стала свидетелем демонстрации ОМ во время воркшопа в центре OneTaste в Нью-Йорк сити. После проведения утра в “открытом кругу”, я и тринадцать других участников сели напротив массажного стола, куда легла одна из обнаженных членов One Taste и раздвинула свои ноги. Одна женщина-инструктор надела пару резиновых перчаток, пока другая устанавливала таймер на пятнадцать минут. После инструктор начала ласкать клитор женщины, и тело лежащей женщины начало дрожать. В течение нескольких минут она практически билась в конвульсиях, издавая во время этого непрерывные звуки “Ох” и “Ах”, которые превращались в длинный, почти звероподобный рык, заполнивший комнату. Лицо инструктора стало сосредоточенным, в то время как она ускорила поглаживания, а ее большой палец лег на вагинальное отверстие женщины. Несмотря на все, что я читала про энергиюOM, сцена оказалась для моих чувств крайне неудобной, как если бы я была вуайеристкой на съемках порнографического фильма, а не свидетелем сакрального обмена. Я могла только смотреть в направлении массажного стола, как если бы делать это было глубоко грешно. Я предполагала, что эта демонстрация меня взволнует, но я не думала, что буду настолько взволнована. Через шесть или семь минут второй инструктор попросила нас поделиться своими чувствами в отношении того, что мы видели.

“Моя промежность разгоряченная”, сказала кто-то из присутствующих.

“У меня грохот в животе”, сказал другой.

“Я чувствую, будто должен помочиться”.

“Я думаю об обеде”.

Если и была духовная энергия, текущая через эту комнату, это, казалось, обходило присутствующих. Наконец, инструктор начала замедляться перед тем, как положить свою ладонь на стонущее женское влагалище, сильно надавливая.

“Я применяю сильное давление, толкаю всю кровь назад в ее тело”, рассказывала она. “Она оставила свой думающий ум. Она ушла в свою лимбическую систему. Действительно важно возвратить ее в комнату”.

Женщина спокойно села с легким приятным удивлением на лице и улыбкой, обращенной к нам. “Это как дзен-медитация”, – объяснила она. “Вы замечаете мысль, но затем вы возвращаетесь назад. Я только что вернулась в ощущения”.

В то время как я попыталась с большим усилием провести связь между строгим монастырем Дзэн, заполненным тихими монахами, размышляющими о пустоте и тем, что я только что видела, преподаватель добавила: “Цель состоит в том, чтобы прикоснуться и испытать все на чувственном уровне. Я в первую очередь концентрируюсь на ощущении ее клитора, соединяющегося с моим пальцем. Это не про ум”.

Перед тем, как мы пошли на обеденный перерыв, инструктора дали нам совет насчет того, как расслабиться или «снизить напряжение» после высокой энергии, которую ОМ может возбуждать у ее участников.

“Трахаться - это замечательный способ снизить напряжение”, – напомнила одна из инструкторов.

“Или чистка – отличный способ снизить напряжение”, добавила другая. “Чистка это тоже, тоже хорошо”.

Именно тогда женщина из глубины комнаты возмутилась. “Может быть это вуайеризм? Эти стулья установлены как в театре. Такое чувство, что очень неадекватно”, - сказала она.

Слава Богу, думала я. Хоть кто-то, наконец, сказал это! Но инструктор только улыбнулась и сказала: “Спасибо вам за эту реплику. Это очень необычно. Так чувствовать - нормально”. Затем она предложила нам пойти на обед.

Я покинула центр и вышла на улицу, понимая, что я так взволнована, что физически дрожу. Ранее инструктора сказали нам, что практика OM похожа на “медитацию випассана, усиленную в сто раз”. Это как вхождение в самые глубокие проблемы в твоей жизни и “взрыв бомбы, используя сексуальность как путь освобождения других аспектов нашей жизни. Тело не врет”,- говорили они. Поскольку я гуляла вокруг SoHo, я размышляла над их утверждениями. Пиковое переживаниесексуального удовольствия могло бы ощущаться как просветленное сознание, но действительно ли это так? Может ли оргазм решить наши самые глубокие проблемы — философские, экзистенциальные или моральные?

Неделей позже у меня была возможность взять интервью у Дэдоун по телефону проOne Taste, и я упомянула, каким некомфортным был воркшоп для меня. “Это великолепно!” - с волнением воскликнула она. Только позже я поняла, что для Дэдоун и других членов One Taste дискомфорт это надежный знак того, что вы развиваетесь в правильном направлении скорее, чем в не правильном.

One Taste имеет около полудюжины инструкторов, но Дэдоун является идеологом, директором и публичным лицом сообщества. На своих частых лекциях она уверена и умна, отпускает шутки и излучает легкую улыбку. Большую часть времени между 20 и 39 годами она провела в Калифорнии в поиске удовлетворяющего ее философского или духовного учения, изучая в течение десяти лет философию и затем буддизм. В течение этого времени она также выполняла практику целибата в течение двух с половиной лет. Ее чувственное пробуждение, как она его называет, произошло в 1997, когда к ней на вечеринке подошел мужчина и предложил практику оргазмической медитации - он бы дотрагивался до ее гениталий, описывая все, что он видел, но не получая ничего взамен. Несмотря на практику целибата, Дэдоун была заинтригована и решила попробовать. Когда мужчина начал дотрагиваться до ее клитора пальцем, Дэдоун сказала что-то типа “включено”. Мысли в ее голове немедленно исчезли, и она стала наполняться электрической энергией. “Это было более круто, чем любое переживание, которое у меня было до того, и я знала, что была готова посвятить жизнь тому, чтобы расширить это”, - говорит она.

Она открыла первый центр One Taste четыре года назад в Сан-Франциско и назвала его “городской общинный ритрит”. Любой прохожий мог остановиться, чтобы выпить свежего сока в кафе, позаниматься в йога-классе (обнаженный или одетый, в зависимости от предпочтений). Любопытствующие искатели со страстным желанием познать философию One Taste могли присоединиться к Городской монашеской программе, которая длится в течение недель или месяцев и включает полную ОМ практику, становясь “партнерами чувственного исследования” наравне с другими в сообществе.

Быть монахом One Taste означает существенные затраты времени и энергии. Это утренняя OM сессия, следующая за сидячей медитацией и общинным завтраком. В течение дня идут практики коммуникации и йога-классы; вечером - лекции, общинный обед, групповые упражнения и вторая сессия OM. Не все постоянные участники активны в каждом виде занятий (некоторые уходят днем на работу), но Дэдоун рассказала, что основной стиль жизни разработан, чтобы быть строгим и побуждающим к самоанализу и обязательствам от участников. Некоторые члены выбирают практиковать OM больше 5 раз в день.

Дэдоун сказала, в проведенном ранее чувственном исследовании One Tasteобнаружилось, что общие гендерные роли мужчин, занимающихся сексом, и женщин, сопротивляющихся или играющих в “трудную доступность”, разрушились. Как только женщины начали соединяться с их оргазмической энергией через ежедневные OM, это освободило в них поток сексуального. Некоторые из мужчин практиковали от 15 до 20 OM в день — так много, что они начали умолять Дэдоун “остановить это”. Это, однако, является видом гендерной коррекции, к которой стремится One Taste, разрывая стереотипы и табу как ценности гнетущей сексуальной эпохи.

Чтобы сделать это, городские монахи предпринимают многие сексуальные эксперименты — гораздо больше, чем, скажем, происходит в средней американской спальне, но чуть-чуть меньше, чем происходит у обезьян бонобо. Несмотря на то, что вэб-сайт One Taste был недавно переделан и больше не включает дискуссионные доски и блоги, в предыдущем вэб-сайте большое внимание было уделено непрерывно меняющимся расположениям между участниками (и как результат, неминуемой ревностью), будто бы сессии ОМ это оргии, в которых монахи ласкают друг друга. Один из постов (далеко не самых откровенных) описывал сессию, в которой “Майк ласкал Салли, Джон ласкал Джессику, Сара ласкала Джейми. Когда мы закончили, Габриэль и Билл ласкали Мэтт, пока я держала его ноги. Когда они закончили, Мэтт ласкал Майка, вошел Томас, и начал ласкать Габриэль и Джейми ласкала Сару”. (Имена были изменены в целях личной безопасности).

На физическом уровне One Taste определяет оргазм как то, когда в гениталиях активизируется непроизвольная мускулатура, но перед эякуляцией у мужчин или пиком возбуждения у женщин – именно перед моментом “кульминации”, как мы в основном понимаем это. Когда One Taste говорит об оргазме, они ссылаются на это окно времени, когда чувствительность тела наивысшая и целью является сохранить это окно как можно дольше.

OM, однако, не служит исключительно для того, чтобы получить физическую кульминацию в результате. Во время демонстрации, на которой я присутствовала, женщина, которую ласкали, сказала, что она «не кончила». То, что случилось, согласно инструкторам, было то, что кора ее головного мозга закрылась, а активность ее лимбической системы возросла. Самая древняя часть человеческого мозга - лимбическая система - это то, что иногда называется мозгом рептилии, потому что человечество использует это наравне с крокодилами и ящерицами. Она контролирует самый простой уровень нашего сознания, который отвечает за дыхание, кардиологическую функцию и давление крови. Она также является командным центром для наших эмоциональных упражнений, гормональных секреций и сексуального возбуждения.

Соединение с этим первичным умом, согласно Дэдоун, настраивает нас на довербальную мудрость, до того, как наша, позднее развитая кора головного мозга, скажет нам о том, что поведение уместно или неуместно, морально или не морально. Когда два человека вместе делают OM, идея состоит в том, что они соединяют лимбические системы и получают доступ к общему энергетическому полю, минуя эго. Действительно, Дэдоун говорила, что она полагает, что в подлинном оргазмическом переживании люди способны освободить свое эго для того, чтобы породить коммуникацию друг с другом и перестать действовать, как бесчувственные создания. “Я думаю, как и культура, мы ‘лимбически’ обездолены”, - сказала она.

2500 лет назад Будда сказал своим ученикам, что источником страданий является желание и что свобода - это остановка своих желаний. Когда Дэдоун объяснила мне, что проблемой в нашей сегодняшней культуре является недостаток чувственности скорее, чем чувственных желаний, мне пришло в голову, как философия One Tasteпереворачивает эту вечную правду на голову - самой глубокой свободой для монахов One Taste является опыт чувственного желания и его насыщение. Именно во время этого они превосходят свои эго. Это особенно верно для женщин, говорит Дэдоун. “Женщины позволяют проявляться своим эго через сдерживаемую активность коры головного мозга, освобождая лимбическую реакцию своего тела. Они высвобождают через свои оргазмические тела, основанные на эго структуры самозащиты”.

Настолько же проблематичной я нахожу идею, согласно которой, позволяя себе идти за требованиями своего эго, я подавляю функции своего мозга, соединенного с корой головного мозга – памятью, мышлением, языком и сознанием - Дэдоун является не первой, кто предполагает, что женская аутентичность и свобода являются относящимися непосредственно к ее оргазмической способности. В самом деле, история идеи отбрасывает назад, на несколько десятилетий к сексуальной революции. Как написала Джейн Герхард в своей книге Революция желания (2001), “60-е годы противодействуют зародившейся сексуальности с ценностями автономии, целостности и индивидуальности. Противокультурный акцент на аутентичности привел к мощному празднованию тела - как наивысшему выражению незапятнанной природы”. В этом контексте оргазм стал знаком самоопределения и свободы. Этот акцент в противокультуре породил множество сообществ, таких, как Лига сексуальной свободы, основанная в 1963, и Университет Лафайетт Морехауз, основанный в 1968, посвященный осуществлению новых отношений к полу. Один из основателей Лафайетт Морехауз, Виктор Баранко, начал показывать часовые демонстрации “женщины в оргазме”, которые глубоко повлияли на Дэдоун более чем 30 лет спустя, когда она посетила такую демонстрацию в Северной Калифорнии.

История отношения к женской сексуальности и оргазму долгая и разнообразная, но здесь стоит охватить лишь часть, т.к. это помогает осветить корни философии OneTaste. Начавшись с сексуальной революции, далее последовал перепросмотр женского желания и двойных стандартов, которые до тех пор управляли женской жизнью. Культурные нравы, многие из которых произошли от Викторианских идеалов женского целомудрия и достоинства - что женщины не имели сексуальных аппетитов или были "грязны", если делали это, что фригидность была психологической болезнью скорее, чем психологическим вопросом, что деторождение в браке было только законной причиной иметь секс - были отброшены как простое патриархальное угнетение.

Откуда изначально пришли эти идеи о женщинах? Одна теория, получившая продолжение в 1960-х, состояла в том, что женская сексуальность была покорена, чтобы допустить себя до культурной революции. Американский психоаналитик Мэри Джейн Шэрфи рассмотрела под углом феминизма теорию Зигмунда Фрэйда и написала, что примитивные женские биологические сексуальные похождения были такими сильными, что они угрожали “дисциплинированным требованиям устоявшейся семейной жизни”. Шэрфи использовала работу исследователей Вильяма Мастерса и Вирджинии Джонсон, которые сделали больше для женского оргазма, чем даже вибратор.

Между 1957 и 1965 годами Мастерс и Джонсон изучили приблизительно десять тысяч оргазмов, испытанных сотнями мужчин и женщин в лаборатории и издали результаты в Характеристике человеческой сексуальности (1966). Инновационная книга разоблачала идею, что женщины могли достигнуть кульминации, только занимаясь сексом с мужчинами, что размер члена имел какое-либо значение для их удовлетворения или что, подобно мужчинам, женщины могли испытывать оргазм только один раз во время сношения. Это последнее открытие казалось Шэрфи особенно существенным. “Теоретически женщина могла бы иметь бесконечное количество оргазмов, если бы не физическое истощение”, - писала она. Другими словами, целомудренное поведение не было биологически запрограммировано в женщинах; это было заложено всего лишь другим культурным сценарием, который теперь мог бы быть переписан.

До исследования Мастерса и Джонсон оргазм был чрезвычайно недооцененным аспектом женской сексуальности. Начиная с первого столетия CE врачи сказали, что женщины должны относиться к “пароксизму” как к поводу для хронической истерии или беспокойства. Позже некоторые средневековые тексты утверждали, что оргазм был существенным для зачатия, и внимание было помещено на стимулирование клитора во время сношения. Еще в восемнадцатом и девятнадцатом веках имели место дебаты о том, была ли у женщин способность испытать сексуальное желание вообще. В течение Викторианской эры доктора продолжали предписывать оргазмы для лечения нервозности и депрессии, управляя "медициной" самостоятельно во время домашних посещений.

В начале двадцатого века ученые, доктора и психоаналитики (Фрейд, являющийся самым видным из них), настояли, чтобы оргазмы имели место только в результате стимулирования влагалищного канала. В 1953, например, психоаналитик Франк Каприо писал, “Всякий раз, когда женщина неспособна к достижению оргазма через совокупление, если муж - адекватный партнер, и предпочитает клиторальное возбуждение любой другой форме сексуальной деятельности, она может быть расценена как страдающая от фригидности и требует психиатрической помощи”

Согласно Американской медицинской ассоциации три из четырех женщин в Америке были фригидными в 1950-х. Это неудивительно, потому что как мужчины, так и женщины игнорировали клитор как табу. Но теперь, когда женские сексуальные аппетиты и клиторальный оргазм были установлены как научный факт, сексуальная революция для женщин начнется полностью. Равенство полов управляло бы спальней, с женщинами, имеющими так много оргазмов, как мужчины, если не намного, намного больше. Женщины больше не чувствовали бы себя подобно наркоманам, ненасыщенным, подавляемым, боящимся своей собственной анатомии, изображая из себя соблазнительниц, подавляющих свои реальные желания. Нет больше позора или необходимости быть “плохой девочкой” для того, чтобы чувствовать удовольствие.

Однако, как оказывается, женщины сегодня не имеют больше оргазмов, чем они имели тридцать лет назад. Согласно некоторым обзорам, семьдесят пять процентов мужчин и только приблизительно двадцать процентов женщин достигают кульминации во время сношения, что на пять пунктов ниже, чем то, что Альфред Кинси сообщил в конце 1950-х. Целых десять процентов женщин сегодня никогда не испытывали оргазм; более чем половина женщин имитирует оргазмы неоднократно.

Эти данные не намного лучше, чем когда вы ограничиваете выборку более молодыми женщинами. В 2007 Стэндфордский университетский социолог провел исследование четырех тысяч студентов колледжей по всем Соединенным Штатам и выяснил, что молодые женщины испытывали оргазм в два раза реже, чем мужчины, но давали оральный секс намного более интенсивный, чем мужчины. «Оказывается, что молодые женщины находятся на одном уровне со своими мамами и бабушками», Доктор Элизабет Ллойд, автор Причины женского оргазма, рассказала мне. “Большинство молодых женщин, которых я встречаю, действуют почти как проститутки, но их подлинный уровень удовольствия при оргазме не отличается от того, что был восемьдесят лет назад”.

В свете этой истории озабоченности женской сексуальностью рекомендация OneTaste для большего количества оргазмов могла бы показаться отличным решениемот общей разобщенности для физической кульминации. Но One Taste не только стремится вылечить женщин от фригидности; его цель привести их к духовному пробуждению. Действительно ли это одно и то же? По мнению Дэдоун, ответ ДА. “Чувственность позволяет вам погрузиться назад во все эти различные переживания: душевные переживания, духовные переживания, боль, грязь, уродливые переживания. Чувственность войдет в любую из областей. Я не думаю, что это особенно духовно, но я не думаю, что духовность это особенно духовно. Я думаю, это все есть [духовное]. Итак, это отвечает на вопрос духовности? Это идет везде”.

С научной точки зрения активация лимбической системы на самом деле может быть не тем же самым, что случайная медитация или просветленные состояния сознания. В течение многих десятилетий неврологов приводила в восхищение возможность того, что лимбическая система играет прямую роль в пиковых духовных состояниях, но более свежие исследования дискредитировали теорию. Нервные окончания усиленных состояний сознания служат для вовлечения комплекса связей между многими различными частями мозга, некоторые из которых вовлекают лимбическую систему, некоторые нет. Например, в своих исследованиях кармелитских монахинь с точки зрения общения с Богом, Марио Борегард, автор Духовного мозга, нашел, что во время этого было занято не меньше, чем шесть областей мозга.

Некоторые недавние исследования даже, кажется, указывают на то, что само переживание единства, которого One Taste стремится достигнуть через OM, связан с предлобной корой больше, чем с лимбической системой. В 2001 неврологи изучали группу буддистских монахов, наблюдая за их мозгом во время медитации. Они нашли, что пиковые медитационные события приводят к понижению деятельности в теменной доле головного мозга, где находится пространственная навигация, но увеличение деятельности в предлобной коре — то место в мозге, которое ответственно за планирование сложного познавательного поведения, выражение индивидуальности и модерирование правильного социального поведения. Эти результаты подвергают сомнению одну из самых важных причин для оргазма, о которой говорит One Taste: что его преимущество - ощущение единства и общности - вызваны закрытием коры нашего головного мозга.

Любопытно, что опыт OM на уровне неврологии, как объясняют участники One Taste, возможно, более похож на говорение, нежели на медитацию. В 2006 университет ученых Пенсильвании опубликовал исследование, в котором был изучен мозг пяти говорящих женщин, и выяснилось, что активность в лобных долях головного мозга - где расположена кора головного мозга - значительно уменьшена. Как отмечено вScientific American, “Поскольку лобные доли головного мозга широко используются для самоконтроля, исследовательская группа пришла к заключению, что уменьшение активности приводит к потере контроля, необходимого для таких говорливых особ”.

Когда я прочитала это, я немедленно вспомнила о том, как часто во время воркшопаOne Taste я придавала особое значение возвращению управления. В течение двухдневного курса участники получили советы по исполнению стриптиза, рассматривали свои гениталии в зеркале, писали письма своим вагинам, и раздевались догола друг перед другом. На протяжении всех этих упражнений инструктора делали упор на возврат управления, давая нам самим делать то, что мы “чувствуем”, что правильно, а не то, что мы “думаем” что правильно или неправильно. В какой-то момент они принесли пару обуви на высоких каблуках и воодушевили каждого надеть эту пару и исполнить свой урок по стриптизу, слушая в этот момент Snoop Dog. Я никогда не считала себя неуклюжей на танцполе — Я действительно люблю ходить в клубы и busting a move — но я отступала к стене, неловко отдернув свою ногу, когда женщины начинали вертеть бедрами и тазом друг перед другом. Один из инструкторов спросила, в порядке ли я, на что я сказала: “Я чувствую себя немного неудобно”. “Это нормально отойти сюда”, -уверила она меня. Но несколькими минутами позже она начала приближаться вплотную и опускаться напротив моего тела, пытаясь убедить меня в том, что это было своего рода главной блокировкой в моей чувственной сексуальности. “Это тут блокировано? Тут? Тут?” спрашивала она, смеясь. Несомненно, основное сообщение уикенда — остановить думание и дать себе разрешение иметь любое свое желание — предоставив скорее духовность как эпизод Секса в большом городе, чем путь к Богу.

Состоит ли это сообщение в том, что женщины должны услышать, чтобы стать духовно свободными? Возможно, сначала мы должны найти ответ на “большой вопрос”, который не мог выяснить даже Фрейд, несмотря на тридцать лет исследования “женской души”: Чего хотят женщины? Если мы полагаемся на "мудрость" наших рептильных мозгов, чувственное удовольствие должно быть устойчиво высоким в списке. Но полагаться на предсловесный уровень сознания, где the closest thing to a moral compass является the fight-or-flight ответом, как на ориентир для нашей будущей эволюции представляется, говоря серьезно, недостаточным. Это не должно утверждать, что следующая стадия нашего духовного развития не могла бы включать потенциал для женщин, чтобы испытать более глубокие степени физического удовольствия и близости. Но, конечно, если женщины хотят стать участниками и лидерами в развитии культуры, кажется крайне важным, что мы никоим образом не клевещем или преуменьшаем роль способности наших более высоких умов.

Во время многих, многих “открытых кругов”, проведенных на протяжении воркшопаOne Taste, мой очевидный дискомфорт во время упражнений возник в диалоге. “Я не уверена, что это действительно о том”, - сказала я группе. “Где духовная ценность для женщин в обнажении друг перед другом или танцы под Snoop Dog?”

“Shaking your booty is not that big a deal,” сказал инструктор. “It’s not like all strippers are exploited. И, положа руку на сердце, я думаю, что это жестко и означает победу над другими людьми”.

Чувствуя конфликт, вмешался второй инструктор. “Это хорошие вопросы. Это разновидность вопросов для дебатов, и мы могли бы провести неделю, разговаривая об этом”. Посмотрев на меня, она сказала: “Что случилось бы, если бы вы прекратили использовать ваш «или-или» ум? Что случилось, позволь вы себе иметь все это?” Но перед тем как я смогла ответить на ее вопрос, другая женщина в кругу выпалила: “Я действительно люблю входить в свое тело, а не в свои мозги!”

“Хорошо”, сказала инструктор.