Системный подход представляет собой концептуальное направление, совокупность развитых за последние пятьдесят лет знаний и инструментов, которые предназначены для более легкого восприятия целостности мира и явлений, что должно нам помочь в достижении необходимых изменений. Эти инструменты, основываются на мировоззрении, свойственном каждому человеку. Информационно-когнитивные модели — это приобретенные, интериоризованные нами знания, а также таящиеся глубоко в сознании предположения, обобщения или даже понятия или образы, которые влияют на наше понимание мира и на выбираемый нами способ действия. Зачастую мы не осознаем существования этих моделей и того, как они определяют наше поведение. Насколько велико влияние этих индивидуальных моделей на развитие личности попытаемся рассмотреть на примере известной модели тезауруса. Известно, что субъектный тезаурус является системой [1]. Важно показать какова роль рефлексии в структуре данной самоорганизующейся системы.