Философы спорят по поводу человеческой природы в течение 2500 лет. Фактически это единственный действительно критический вопрос философии. Под вопросом рационалистическое обоснование иерархичного, тиранического государства. До философов религия вменяла человеческому обществу быть подобным божественному, обычно с верховным богом во главе, и другими, выполняющими свои соответствующие роли. Эти ранние государственные религии подчеркивали, что правители на земле, если не богоподобны сами по себе, то являются воплощением воли небес.
Платон, в «Республике», представил «Благородную ложь»: что мудрецы должны кормить простолюдинов ложью и мифами, чтобы те знали своё место. Следствием стало то, что если ты не способствуешь этому процессу, ты не являешься одним из мудрецов, и тебя накажут, если не смертью или заключением в тюрьме, то, по крайней мере, отторжением (маргинализацией).
5-й футурологический симпозиум
СВОБОДНЫХ культурных ПРОСТРАНСТВ
(FREE CULTURAL SPACES (FCS))
Христиания
Тема «Индивидуальное и Коллективное в СВОБОДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ».
24-го, 25-го, и 26-го сентября 2015 года в свободном городе «Христиания» в Копенгагене, Дания, состоялся 5-й симпозиум (FCS).
BOOM фестиваль - крупный фестиваль в Португалии.
В 2014 году темой фестиваля была женственность, феминизм.
На фестивале было пространство - Liminal Village, и в нем постоянно проводились презентации. Одну из презентаций нам захотелось перевести, и сейчас мы занимаемся этим.
И пока перевод делается, мы будем публиковать отрывки из этой презентации.
The Planetary Game
Brasil
October 9-17, 2015
Engaging with the Emerging Future
Joy Drake, Kathy Tyler, Mary Inglis and Judy McAllister will be joining Olga Balian, Sueli Volpiano and a team of Brasilian facilitators in guiding this event, which will be in translation (English and Portuguese)
Харидас Чаудхури – профессор интегральной философии и психологии, президент Калифорнийского Института Исследований Азии, и Культурного Общества Интеграции Сан-Франциско. Он также директор Ашрама Сан Франциско, где преподавались различные дисциплины по само-исследованию и медитативным техникам. Основная цель его жизни была прояснить универсальные человеческие ценности, находя общее между наукой и религией, логикой и мистицизмом, экзистенциализмом и трансцендентализмом, гуманизмом и трансперсонализмом, психотерапией и духовными дисциплинами на базисе интегрального мировоззрения. Он автор: ”Философии Интегрализма”, “Мастерски справлясь в проблемами жизни”, “Религия современного человека”, “Шри Ауробиндо: Пророк Божественной жизни”, “Интегральной Йоги”, “Философии Медитации” и других.
д.пс.н. Гинзбург Т.И.
Данное исследование предлагает новую точку зрения на определения и классификации ИСС (измененных состояний сознания). Предлагается рассмотреть все поле исследований ИСС через три подхода: Классическая Наука (материалистическая онтология), Неклассическая наука (двойственная онтология), и постнеклассическая наука (идеалистическая онтология). Подобное рассмотрение помогает внести ясность в методологию исследований ИСС и тем самым стимулировать новый качественный прорыв в исследованиях.
ОПИСАНИЕ ПОДХОДА
Трансперсональная психотерапия основана в равной степени и на психологии и на духовных традициях, создавая совершенно новое видение психологически информированной духовности и духовно основанной психологии. Пожалуй, центральное допущение трансперсональной психологии состоит в том, что индивидуум в основе своей духовное существо, а не просто «Я» или психологическое эго (Спэрри, 2001). Психологические и духовные измерения человеческого опыта видятся как отличные от других, хотя иногда духовная составляющая этого опыта перекрывает и выступает как основная (Кортрайт, 1997). Центральные качества, которые ассоциируются с духовностью, рассматриваются не только как достойные внимания для психотерапии, но как основной целью трансперсональной психотерапии:
Духовность предполагает некоторые состояния ума, включая сострадание, благодарность, осознание трансцендентного измерения, а также понимание ценности жизни, которые придают существованию смысл и значимость. Когда как духовность, в сущности, является субъективным переживанием святого, религия с другой стороны привержена к набору верований или доктрин, которые институализируются. (Вон, 1991, стр. 105)
Часть 1
ЗАВЯЗКА:
В декабре 2011 года,
я отправилась из холодной Москвы в теплую Калифорнию, чтобы принять участие в праздновании 25-летия MAPS (Мультидисциплинарной Ассоциации Психоделических Исследований). Будучи российским представителем MAPS с июня 2010 года, я предвкушала это празднование, надеясь вживую познакомиться с людьми, о которых до того знала только по текстам из бюллетеня MAPS, переводы которого я организовывала (http://prosvetlenie.daism.ru/zhurnal/maps)