Беседа о сингулярности на Интеллектуальном Клубе

Интеллектуальный Клуб 27 декабря 2015 г.

Беседа

Новогодний семинар "Точка Сингулярности" - ДО и ДА!

ГенШИ:Итак, значит, эта тема заявлена на семинар новогодний, и сегодня я хотел немножк это, в порядке пиара новогоднего семинара, затронуть. Итак, сингулярность, что это такое? Сингулярность понятие из математики, из физики, это точка, которая не имеет размерность, и сквозь которую может пройти, ну скажем так. Вселенная, чтобы перейти в другое качественное состояние. Известно, что наша Вселенная такова постольку, поскольку в ней действует несколько постоянных.

ДОЧКА: Планка.

ГенШИ:Ну, планка. Скорее, несколько опорных точек, которые создают вот эту Вселенную такой, как она есть. Но теоретически предполагается, что если изменить хотя бы одну постоянную, там скажем «Е», то Вселенная стала бы сразу другой, не говоря уже о том, что несколько постоянных изменить. И вот по одной из гипотез строения Вселенной есть предположение, что наша Вселенная не единственная. И наша Вселенная может перейти в другое состояние, пройдя через точку сингулярности. Давайте нарисуем эту точку как-нибудь вот так. И если с этой стороны наша Вселенная, то вот там -неизвестно что за этой точкой. Для того чтобы это произошло, учёные очень долго разбирались, как же так возможно, что же это будет значить? И выяснилось, что по мере того, как вот это вот «мы» собирается, перед этой точкой, чтобы туда пролезть, концентрируются, - нарастают неопределенности в очень высокой степени.

То есть, до точки сингулярности есть зона, где неопределенность, то есть вероятность событий становится близка к бесконечности. Что случится в следующий раз? Вот я иду, и приближаюсь, скажем, к штанге, как к точке сингулярности. И вот здесь я ещё стою, а что будет следующим шагом - уже неизвестно, может быть я провалюсь, хотя мне кажется, что вроде бы такой же пол, но неопределенность возрастает. Может быть нога загорится, может уши отвалятся. Это понятно, да?

Так считали где-то до 80-ых годов 20-го века. А потом, экспериментируя умозрительно, наблюдая какие-то чёрные дыры во Вселенной, которые являются моделью такой точки сингулярности, учёные вдруг обнаружили, что в той зоне, которую они считали (ну есть зоны неопределенности), есть некоторые закономерности. А именно, скажем, есть зоны, предшествующие неопределенности. То есть, тут ближе к точке сингулярности (действительно - они ещё не знают – как), но вот в этой зоне вдруг обнаружилось, что в зависимости от того, какие процессы здесь, скажем так, определяются, за точкой сингулярности, появляется некоторая определенность. Если, скажем, здесь квадратик был какой-то, трапеция, то там будет квадратик. Если здесь квадратик, то там будет трапеция. Обнаружились некоторые закономерности, что в зоне перед точкой сингулярности любая мелочь может заметно повлиять на последствия, любая мелочь.

А так как, ну скажем, мелочь от не мелочи, - отличить практически на данный момент невозможно. Ну, вы помните, со времён Демокрита искали некоторую самую маленькую частицу, из которой состоит мир, Демокрит предложил называть это атомом. Искали-искали-искали, дошли до атома и сказали: «Вот он - краеугольный камень, кирпичик мира - атом». А потом его раскололи, и начали элементарные частицы пачками обнаруживать. Оказалось, что атом не является таким кирпичиком.

На сегодняшний день это всё уходит в глубины всё более мелких-мелких элементов, где там уже супер-струны, кварки странные и очаровательные, так называются. Жёлтый, странный и очаровательный кварки, которые тоже как бы не имеют локализации, вроде бы не имеют даже материального носителя, а являются просто сгустком энергии. В общем, очень странные вещи.

И, так как не нашли самого маленького, то непонятно, где же крупный, а где же маленький? Не от чего считать. Получается, что можно все считать крупными, а можно все считать мелкими, смотря от чего считать. Если от всей Вселенной, то все мелкие, а если от, ну скажем, zero, от нуля…

М2: От возможного нуля, если он есть.

ГенШИ:От возможного. При том - все имеют место быть, имеют уже крупность по отношению к нулю. Вот, поэтому любое событие, любое явление, любой элемент в преддверии точки сингулярности, от него от одного, от его состояния, от его действия может зависеть то, какая Вселенная образуется с той стороны. Это понятно?

Вот, и тогда у нас получается такой вот, к семинару нашему, в каком-то смысле проект. Если человек хочет измениться, то он устремляется к точке перехода к трансформации. Есть некоторые гипотетические предпосылки, которые увеличивают вероятность трансформации. Ну, там, скажем, наличие намерения на трансформацию. Это как бы играет положительную роль в трансформации?

ДОЧКА: Да.

ГенШИ:Вроде да, если исходить из разумности, то вроде да. Хотя известны случаи: спонтанные - просветления, трансформации, изменения - бац. Ну как вы помните, я вам рассказывал многим, шёл мужик по Петровке, споткнулся о камень, и бац, поменял всю жизнь. Вот, ничего для этого, не имел никаких намерений. И вот, по крайней мере, очевидным образом что кажется, что намерения влияют. Дальше. Задаётся некая программа. Первый день мы там, наверное, все в бане очищаемся, потом там, в холодной воде - на второй день, в третий ходим по углям, четвертый по стеклу. Ну, какие-то такие я придумываю сейчас от балды. Вот, стадии, раз-два-три-четыре-пять-шесть. Если человек идёт по этим стадиям, если это действительная технология, то она приводит всё ближе и ближе сюда. И вот представьте себе, скажем, вот в этот день, это огонь очистительный. Нужно пройти процедуру, согласно этой технологии, очистительного огня, хождения по углям, предположим. И вдруг этот человек: «Ой, я не выспавшийся, у меня кожа нежная, я только что кожу сняла, ещё что-нибудь там, маникюр какой-то делала. Не пойду-ка я по огню». И в результате может быть, что вот этот человек не пошёл, и он прошёл через дырку, а все остальные не прошли. Тогда следующий раз в технологии эта стадия выбрасывается.

ДОЧКА: А может быть, этот человек просто был особо подготовлен для прохода? Он может вообще от всего отказаться и пройти.

ГенШИ:А может быть был подготовлен. Проводится следующий семинар.

ДОЧКА: Это же не значит, что технология не верна.

ГенШИ:Проводят следующий семинар. Все идут по технологии без огня, и проходят, скажем, трое. Что случилось? Оказывается, там один из них вот здесь схалтурил, другой здесь схалтурил, в разных местах они схалтурили. Придумываются вариации, чтобы этот кусочек сделать большим, и этот кусочек сделать большим, там, где он схалтурил, его раздуваем. И технология подбирается так, чтобы в следующий раз проводится семинар на выборке опять-таки случайной. Если правильно внесли коррективы, то количество прошедших увеличивается, предполагается, да. Если неправильно внесли коррективы – уменьшается. И когда множество раз технология проверена, то подбирается какая-то технология, которая стабильно даёт, скажем, из 100% здесь участников какой-то Х% здесь, но стабильно, всё время Х. Ну, скажем, Х=10, любое количество приносим, и 10 человек выходит. Понятно, да?

М2: В процентах.

ГенШИ:КПД вот такой, 10.

Дальше внимательно отслеживается каждый семинар, и соответственно всё время пытаются его улучшить. Что-то заподозрили – попробовали, выяснилось, что там упало число, 9 стало, убрали и опять 10. Понятно, да?

Таким образом, сейчас я говорю о технологии семинара, и прохода, подготовке его к проходу через вот это игольное ушко. Мне сегодня ночью как раз снилось игольное ушко, как через него верблюды проходили. Помните, да, эта вещичка, игольное ушко? И вот точка сингулярности, это то же самое игольное ушко.

Таким образом, давайте пропишем,

первое - Намерение. Матрица, которая позволяет пройти с максимальной вероятностью.

дальше - соблюдение технологий. Но так как технологию там человек не знает, как правило, человек приезжающий, завсегдатай уже как-то её представляет, но всё равно приблизительно. То, скажем, я пишу не «соблюдение технологии», а там, скажем, дисциплины. Причём здесь я имею в виду не дисциплину армейскую, где говорят: «Выходи строиться. Минута на пописать!».

М2: И все в строй.

ГенШИ:Да, и все в строй. Оправиться, и всем строиться. Не такую, не сапоговую дисциплину, а дисциплину, когда человек знает, что вот - оп, что-то происходит, он видит, наблюдает, что все, например, бегут на улицу мимо него. «Ты куда?». – «На улицу». – «А ты куда?». – «На улицу». И вот он начинает чувствовать, что все бегут на улицу. И стремление быть вот в этом потоке со всеми, я называю в данном случае «дисциплиной». Это максимально позволяет следовать вот этому потоку. Давайте так и назовём «дисциплина потока». Понятно, о чём я говорю?

М2: Да.

ГенШИ:Так. Третий пункт. Что позволяет туда…?

ДОЧКА: Готовность человек.

ГенШИ:Не понятно, как она проявляется.

ДОЧКА: Каждый из нас находится ближе или дальше от этой точки перехода. Это зависит от его уровня развития, уровня осознанности. И чем более осознан человек, тем более он готов, тем более близок он к этой точке перехода.

ГенШИ:Позвольте не согласиться себе с тобой.

ДОЧКА: Почему?

ГенШИ:Смотри, в какой бы точке развития я бы не находился, всегда есть то, что я уже прошёл, и то, куда я потенциально могу.

ДОЧКА: Нет пределу совершенства, да.

ГенШИ:Если я попаду в поток такой, скажем, восходящий, то меня может выкинуть туда, я готов для следующего шага. Вопрос только в том, как высоко меня выкинет.

ДОЧКА: Ну, это уже другой вопрос.

ГенШИ:Именно. А выкинуть может каждого в любой момент, теоретически.

ДОЧКА: Может.

ГенШИ:Особенно если, вот, использовать восходящую технологию.

ДОЧКА: Может.

ГенШИ:Трансформирующую технологию. То есть, он всегда готов для улучшения, для совершенствования, человек любой, в любой момент времени.

ДОЧКА: Но вероятность, существует ещё теория вероятности, по которой гораздо более вероятнее человек, который близко к этой точке, он вероятнее попадёт туда при минимальных усилиях с его стороны, при минимальном его намерении, при минимальных практиках подходящих. Ему надо немного, небольшой толчок, чтобы там оказаться. А человеку, который не подготовлен ещё, ему нужно очень много энергии дать, или там вложиться, чтобы туда пройти. Вот я о чём!

ГенШИ:Я понимаю, но не согласен.

М3: Как вот, подождите, а здесь получается, что эти качественные изменения должны быть одинаковыми что ли?

ГенШИ:Нет.

М3: Так, а тогда они могут не зависеть от готовности человека.

ДОЧКА: Вот, я, наоборот, об этом и говорю.

ГенШИ:То есть, я как раз говорю о том, что любой человек…

ДОЧКА: Может.

ГенШИ:… готов к каким-то изменениям.

М3: Каждый, находящийся на своём уровне осознанности.

ДОЧКА: Да.

ГенШИ:Даже не осознанности, там зрелости, скажем.

М3: Ну, зрелости, да.

ГенШИ:Да. И он готов к каким-то изменениям.

М3: К каким-то для себя.

ГенШИ:Да.

М3: И он пройдёт через эту точку сингулярности, но его изменения за ней могут не совпадать с изменениями более продвинутого, у которого просто другие исходные данные, но готовность у него тоже есть.

ДОЧКА: Тогда вопрос. Точка сингулярности, это одна для каждого, или это у каждого своя эта точка сингулярности?

ГенШИ:Значит, вопрос мне не очень понятен.

ДОЧКА: Вот на картинке нарисована - это треугольник, в котором крестики, которые обозначают практики, которые ты предлагаешь на семинаре выполнять. И на картинке нарисована эта точка перехода как бы в новую Вселенную, в новое состояние. Так вот эта точка, она единая в пространстве, или там, в сознании для каждого из участников этой группы, или же у каждого это своя точка?

М3: А, наверное, это единая точка для…

ДОЧКА: На рисунке она единая нарисована.

М3: Это единая точка для каждого из группы, но каждый окажется в своей.

ГенШИ:Но правильно, да. Только она задаёт вопрос, говорит о том, что она тоже так же понимает, но не хочет с этим мириться.

М3: Точка-то единая.

ДОЧКА: Так я вижу, вот здесь она нарисована как единая.

М3: И просто через вот ту самую точку сингулярности проходит вот тот самый каждый человек со своей степенью готовности, и он через неё проходит. У каждого она своя.

ДОЧКА: То есть, это некие врата в новую Вселенную.

ГенШИ:Это здесь нарисовано так.

ДОЧКА: Так, когда ты мне возражаешь, ты говоришь, что независимо от степени готовности… Нет, я с этим согласна. Независимо от степени готовности можно пролететь сквозь эту точку, я не возражаю.

ГенШИ:Я не так говорил.

ДОЧКА: А как?

ГенШИ:Я говорю, что все готовы.

ДОЧКА: Все готовы.

ГенШИ:По-своему, через эту точку пролететь, и оказаться в новом качественном состоянии.

ДОЧКА: Все готовы. Ну, я тоже так согласна. Я только тебе говорила, что кому-то нужно было очень мощно вложиться, чтобы пройти, а кому-то надо пшик, вот на щелчок.

ГенШИ:Не согласен.

ДОЧКА: Почему?

М2: А я так понял, что Гена говорит о другом.

ГенШИ:Пример. Переправа через речку. Подходит группа какая-то, им говорится: «Вот ваша задача – переправиться на тот берег». Один говорит: «Ну, декабрь, прохладно, конечно. Но, хрен с вами, не зря я 20 лет моржевался», раздевается и переплывает. А другой говорит: «А я не зря альпинизмом занимался столько лет», достаёт заранее приготовленную верёвочку с карабином, находит, зацепляет, натягивает, переезжает. Девочка какая-то говорит: «Ой, а я не могу, я не знаю. Я воды боюсь, никогда альпинизмом не занималась. Что же делать, что же делать?». И какой-то находится обязательно мальчик, говорит: «Да ничего, ничего страшного. Не волнуйся. Ты видела, как он плыл? Он ногами чуть ли не за дно задевал. Садись мне на руки, я тебя перенесу», и переносит, сам переправляется и девочку переправляет. А другая говорит: «Нет, я не хочу, чтобы меня за попу трогали». Другой мальчик, которому эта девочка нравится: «Ну, ничего-ничего, сейчас я. Я видел в деревне там лодку», подгоняет лодку, и раз, девочку и остальных переправляет.

ДОЧКА: Каждый находит свой способ переправы, да.

ГенШИ:Спрашивается: «Они переправились через эту точку?».

ДОЧКА: Да.

ГенШИ:Одинаково?

ДОЧКА: Нет, по-разному.

ГенШИ:Потому что они были в разной степени готовы.

ДОЧКА: Да.

ГенШИ:Понятно, да? Здесь чуть сложнее, потому что задача не пространственно преодолеть речку, а измениться внутренне, переконфигурировать себя. То есть, какие-то свои стереотипы, свои табу преодолеть, ещё что-то, психологические штампы изменить. Но принцип тот же самый: каждый найдёт свой способ. Если у него есть намерения, если он соблюдает технологию, и может быть, какой-то ещё есть фактор общий?

М2: Ну, если он делает движения, идёт, двигается.

ДОЧКА: Но это намерения.

ГенШИ:Это следствия намерения и соблюдения технологии, да, дисциплины.

М3: Слушай, может быть какой-то, хрен знает.

ДОЧКА: Хрень, это точно.

М3: Ну да, вот так вот что-то, что может вдруг оказаться, что ворота просто тупо закрыты.

Ж2: И если ему повезёт.

ДОЧКА: А может открыты. А, везение-везение.

М2: Везение, да.

М3: Ну да. Удачи-удачи.

ГенШИ:То есть, если Х даже равен 10, то 90 из 100 не пройдут. И это что-то для них, может быть, будет значить. Например, кто-то один из них скажет: «А не очень-то и хотелось».

М2: Офигеть.

ГенШИ:Намерения ни хрена, может быть, и не было. Он поймёт, что то, что он принимал за намерения.

М3: Они таковыми не являются.

ГенШИ:Таковым не являются. Другой скажет: «Ну да, конечно, я был не до конца дисциплинирован». Там, скажем, в правилах, часто у нас на семинарах раньше мы вывешивали правила семинара, там было, скажем: «Пить, курить, употреблять наркотики, психоделики МОЖНО!». Потом мелким шрифтом: «Только после дегустации членов команды».

ДОЧКА: Согласование.

ГенШИ:Соответственно, мужики в первый же вечер приезжали, и приходили там: «Команда, вот вам мы ящик привезли водки. Вот вам бутылочка на дегустацию». – «Окей, ставь на стол», ставит. – «Всё, свободен». – «Так это, вы это, а-то мы уже хотим». – «Когда мы отдегустируем, тогда мы вам скажем». И до конца семинара мы ничего не говорили.

М3: Она стоит непочатая.

ГенШИ:Непочатая. Поэтому они ходят вокруг своего ящика, и кто-то всё-таки там без дегустации. А потом не прошёл. И он понимает, что внутренне нарушил дисциплину потока, и поэтому не прошёл. И мы понимаем, что он нарушил дисциплину потока, и поэтому не прошёл. Всё как бы состыковывается, да. Вот, но есть факторы, которые ну не отследить. Всегда неопределённость в зоне сингулярности очень высокая, и поэтому ещё как повезёт.

М2: Не судьба.

ГенШИ:Вот, не судьба, да. Я, мои знакомые, друзья, - раз  - на семинар золотовский, два на семинар золотовский, три на золотовский, - потому что не повезло в этот раз, не повезло, а хочется, но был рядом, я это чувствовал, предположим, да. Возможно, выделить ещё можно какие-то факторы, но вот трёх достаточно.

Теперь давайте посмотрим, что же происходит с той стороны. Вот человек изменился, он перешёл на эту сторону, и встречает новую Вселенную, в которой другие законы, не те, которые он знает, и к которым он привык. Первая реакция, ну предположим, Оля попала туда: «Ой, не знаю теперь, как мне жить».

«Как мне тут жизнь? Я не знаю! А куда, а чего?». И здесь, конечно, «Кин-дза-дза» незаменимый фильм. Так, Солнце там, и там пустыня, там пустыням, там пустыня, значит там Ашхабад, идём туда. Понятно, да? Во-первых, нужно исследовать это место. 1) Исследование. 2) (параллельно практически) необходимое условие для того, чтобы выжить в этих условиях, нужна адаптация.

И?

ДОЧКА: Всё поняла. Адаптация. А освоение этого пространства?

ГенШИ:Можно в адаптацию это вписать, да?

ДОЧКА: Да.

ГенШИ:Приспособление, освоение, и …?

ДОЧКА: И всё.

ГенШИ:По-моему, есть ещё очень важная вещь. Как бы её обозначить? Меня эта новая Вселенная, как инородное тело, меня пугает, но оно – «как бы», я его воспринимаю как чем-то чужим, и оно меня тоже как чужим. Мы сначала находимся в состоянии войны. Вот, поэтому адаптация, это как бы часть процесса более широкого, который я назову так «примирение». То есть, я с этим миром должен найти что-то общее, пообщаться, стать для него ценным и вкусным, чтобы оно перестало меня воспринимать как врага. Понимаете, да?

 Да или нет?

ДОЧКА: Да-да!

ГенШИ:Так вот теперь я беру эти 3 принципа, и переношу их снова обратно в зону сингулярности. То есть, пред - До точки сингулярности - здесь в этой зоне, при всей её неопределенности, следуйте этим принципам, исследовать то, что происходит. То есть, всё время стараться понимать, что происходит, да. Если не понимаешь что-то, ну значит спроси. Не свою точку зрения навязывать всем окружающим, а важно внутрь понимать, и таким образом можно корректировать своё поведение: «приближаюсь я туда или нет?» Адаптироваться к тем условиям, которые здесь есть.

Вот я ярко очень помню, сначала паровозы меня очень сильно удивили, у Золотова на семинаре. А потом я нашёл там в них вкус, интерес. Но когда наш паровоз, сколько же там было, - 4 часа ходил по склонам холмов, по уральской дремучей тайге, продираясь сквозь кустарники, потом по детской площадке в пионерском лагере, в бассейн спускались, вылезали, всё паровозом, по лесенке паровозом вылезали, по бортику ледяному ходили. Там пару человек свалилось туда, выкарабкивались, но прицеплялись к паровозу, шли дальше. Ну, благо, там снега было много, достаточно, не ушиблись. Вот, и вот мы 4 часа исходились, я весь мокрый был как мышь, хотя один из самых хитрых. Мне было уже 34 года, а все там молодёжь от 19 до 25, я так заметно выделялся по возрасту. Ещё один мужик был, у него 35 лет, он был постарше меня, а так, большинство молодёжь. И я, вставая очередной раз в паровоз, я скинул куртку, и я шёл там в хороших брюках, в свитере, заправленный, с военным ремнём, пряжка, вот этот солдатский ремень, чтобы за него хватались, меня почти никто не мог обхватить уже тогда, поэтому за ремень хватались, всё было удобно и мне и им. Но я как мышь пришёл.

И вот мы после 4 часов возвращаемся в корпус, в столовую, на втором этаже зал был для занятый. «Не расцепляться», - говорят игротехники. Поднимаемся по ступенькам на второй этаж, нас выстроили, на правый бок не расцепляясь, ложись. Никогда такого не было, лежим и говорим: «А сейчас будет лекция, причём необычная, на подсознание. А потом будет контрольная. Лекция «Что такое синергетика». Лежим, медитируем, слушаем». Включают, но пластинка шуршит, шшшштыншшшштшшшшш, 30 минут. А теперь можно расцепиться, за столы, и вот листки, бумаги, ручки, пишите изложение, что такое синергетика. Я первый раз услышал это слово. Я написал поллистка, получил 5 баллов. Более того, потом я книжку, когда домой приехал, достал, открыл. Выясняется, что я в точности определил, что синергетика, это наука о сложных самоорганизующихся системах. Откуда во мне это взялось, я понятия не имею. То ли это правда лекция была через подсознание.

ДОЧКА: Вот с той пластинки.

ГенШИ:Как-то вот влезло, да. Таким образом, вот эта адаптированность, я, не смотря на 34 года, удачно оделся под этот паровоз, выдержал его весь адаптивно. И это, в конце концов, дало свои плоды. Соответственно, очень было интересно. И первый день, когда я приехал на этот золотовский первый семинар, там начались какие-то события, мы приехали первой группой, и сейчас приедут ещё 30 человек автобус, давайте им приготовим какой-нибудь сюрприз. – «Ну, давайте. А что за сюрприз?». Тут же начали какие-то генерировать идеи, практически все они поднимались, и в общем создали бардак.

Встретили их с пионерским горном, с барабаном, линейку устроили, сумки все сложили в одно место. Ну, они из автобуса выходят, сумки в сторону, и в баню всех сразу. Помыли в бане, они оделись в свою же одежду, с другой стороны выходят, их строят паровозом, впереди стоит игротехник и ведёт их по тайге. Причем несколько паровозов в разные сторон. Один там с горном впереди бежит паровоза, другой там с барабаном где-то бежит, а мы ещё группа была нас-новичков, которых нас под это подрядили, мы бегали по кустам перед этими паровозами, и зная, что паровозы идут с закрытыми глазами… Ну, типа там от бани до корпуса метров 300. Но их так вели, что они километра 4-5 прошли. А мы ухали по кустам, бились головой об дерево, создавали какие-то шумы, звуки, шевеления, чтобы им казалось, что вокруг что-то происходит. Вот, ну всякую, в общем, ерунду.

И когда народ пришёл, начал обустраиваться, мы пошли в баню, и я прижал там ведущего Сашу Клейна, сейчас он в Москве, он там Центр по второй логике, может быть слышали семинары по второй логике, это Саша Клейн. Я его прижал, говорю: «Саша, что за бардак? Ну, идиотизм какой-то. Ну что такое?». Он: «Да ладно, да чего ты там..» – «Отвечай. Ну что, это так и есть, так и будет семинар, что за семинар такой? Он говорит: «Знаешь что, давай договоримся. Если ты через два дня сам не поймешь, то я тебе всё расскажу». Потом я узнал через год там, что это классический приём отсрочивания ситуаций, как бы потом скажу. В результате через 2 дня, через 3, не помню уже точно, я всё понял, я пришёл и говорю: «Саша, я всё понял. Спасибо, что ты мне тогда не рассказал!».

Высокая степень неопределенности вот здесь вот, очень высокая степень неопределенности задаёт ситуацию, когда человек начинает искать сам  - то, про что я всё время тебе, Дочка, говорю. Пока ты пристаёшь ко всем с объяснениями, себе объясняешь всё, ты как бы всё время пытаешься вернуться, удержаться там, где ты есть. Понимаешь? Лихорадочно цепляешься за старое. Неопределенность, доверься, рискни, пойди на страх, и тогда новое, может быть, распахнёт для тебя двери, есть шанс, если повезёт.

ДОЧКА: Да, я всю дорогу хожу на этот страх.

ГенШИ:Споришь, как я считаю, опять. Ты объясняешь мне, что ты всё время ходишь на страх. Ну, иди сюда, я тебя ударю. Иди!

ДОЧКА: Не хочу.

ГенШИ:«Всё время хожу». Где? Нету! Есть ли вопросы? Про «До» и «Да».

Ж2: А где Да?

ГенШИ:С той стороны. То есть, там возникает, если ты намерена действительно, то там возникает: «Даа, я хотел это и получил. Вот она, страна!»

Ж2: Ну так «Да» - оно эйфория (написано на схеме). А причем тут свет и адаптация?

ГенШИ:А потому что эйфория - это энергия, которую можно использовать конструктивно, и эти принципы позволяют эту энергию «Да» использовать конструктивно, и вписаться в этот мир, примириться. Иначе погибнешь, покалечит тебя новый мир. Ну, как в космос без скафандра выйди, не примирившись с вакуумом, разорвёт, не адаптировавшись к нему.

Ж2: Подождите. Это же новый метод, это же у меня старый, просто измененный. Ты воспринимаешь этот мир просто по-другому. Ну, я воспринимаю, скажем, для себя. Оказалось совсем по-другому. Мир остался старый вот для тех людей, к которым он пришёл, я остаюсь в том же пространстве, я воспринимаю по-другому, я вижу и знаки, и символы, потоки ощущаю.

ГенШИ:Позволь тебе всё-таки возразить сразу, пока ты не разошлась? Вот в старом мире мне, чтобы пройти сквозь стену, нужно было открыть дверь рукой, перейти через порог, иногда закрывать дверь можно за собой. А в новом мире я иду просто сквозь стену, дверь сама открывается, или стена расступается. Что-то происходит само. Это тот же мир, я действую иначе, и мир начинает действовать иначе.

Ж2: Я-то думала….

ГенШИ:То, что он «старыми» людьми воспринимается как старый, они и живут здесь же. Мне тоже очевидно, что вот я новый, мир новый, а они живут всё в старом же, но здесь же. Что мы живём в разных мирах, хотя живём физически в одном.

Ж2: Ну, подождите, когда я оказалась в новом мире, я же могу по старым законам действовать?

ГенШИ:Могу.

Ж2: Волшебник же может, как человек жить.

ГенШИ:Да.

Ж2: Он там держит топаз на стенке…..убьёт или разорвёт…

ГенШИ:Конечно. Я могу открыть дверь рукой?

Ж2: Да.

ГенШИ:Могу. Но зачем? Если она открывается стабильно, я понимаю законы те, того мира, примирившись с ним, мне никакой мотивации открывать рукой нет. Но если только спрятаться, притвориться обычным человек, только для этого, иногда.

Ж2: Чтобы тебя не убило, ну чтобы тебя не убило, ты же сам говоришь.

ГенШИ:Старый меня не может уже убить, я его превзошёл. А с новым я примирился, меня уже не убивает. А старый до меня не дотягивается. Понимаешь?

Ж2: Тогда это всё это не понятно, вот я не понимаю. То есть, тебя погружают в какую-то среду, где ты вообще…, вот меня давай.

ГенШИ:Да, тебя так погружают.

Ж2: Где я перестаю вообще оценивать, что со мной делают и зачем это. То есть, снимается оценка, зачем я полностью доверяюсь, скажем, ведущему, да. Он знает, что он делает, или что? Или я пытаюсь понять, что происходит?

ГенШИ:Ну раз вопросов больше нет…

Понимаешь, да? Это вот был пример неопределенки. Ты вроде бы задала вопрос, я говорю, что его вроде больше нет, больше. То ли твой вопрос я услышал, я говорю про другие вопросы, которых больше нет ещё, а есть только твой.

Ж2: Ты меня игнорируешь.

ГенШИ:То ли я тебя игнорирую, и твой вопрос тоже. Что же происходит? Защитная реакция, там улыбка - неуверенность улыбка символизирует, да? И что дальше-то? А вот это - уже заколебался человек, почувствовав неуверенность. Понимаешь? То есть, сейчас чуть-чуть тебя подвинула в эту сторону неопределенность. И чем выше неопределенность, тем значит ты ближе к точке сингулярности. «Как жить дальше? Не понимаю!». И после этого обычный человек, бац, и что-то в нём происходит, меняется. Он либо погибает, либо меняется, либо - возвращается назад.

Ж2: А изменения вот эти очень качественны?

ГенШИ:Да.

Ж2: Прохожу через дверь.

ГенШИ:Да. Единственное, что твой «очень» опять непонятно, они разного масштаба. В зависимости от готовности человека. Кто-то бросил курить, всё.

Ж2: Ну, например, я всё время злилась на маму, сейчас перестала, спокойно здесь существую.

М2: Снова начнешь.

ГенШИ:Да, вот. Если тебя устраивает масштаб таких изменений.

Ж2: То есть, я тоже, получается, прошла всё?

ГенШИ:Маленькое изменение наступило. Но они всё равно происходят, потому что там, за окном, до хрена неопределенностей уже. И мы, каждый - меняемся. Но особенно если намерения есть меняться. Понимаешь? Но есть люди, у которых вроде бы намерение меняться есть, но они против всего, возражают. То есть, не дисциплинированы относительно потока, они ведут себя как подростки, протестное поведение. Они тоже меняются, но тогда не адаптируются к этому миру, они как бы здесь задерживаются, когда сопротивляются, советам взрослых подростки, они становятся взрослыми в этот момент, в этом мире. Раскрыл немножко тему?

Ж2: Угу.

ГенШИ:О чём вы задумались, о чае?

Ж2: Я? Нет.

М2: О точке сингулярности.

ГенШИ:Дима, ты скажи пару слов, о чём думаешь?

М3: Я о чём думаю?

ГенШИ:Ты о чём думаешь? Не побоюсь я повторить, не постесняюсь.

М3: Слушай, ну просто я думаю, я думаю о позиционировании человека относительно точки этой, чтобы знать, где он находится вообще, есть вообще она у него там где-то на пути, или он вообще просто так идёт и вообще и не предвидится никакой.

ГенШИ:А мне кажется, что вот задастся таким вопросом может только человек, у которого Манипура, активно работает. Согласны? Как позиционирование. То есть, позиционирование, это, скажем, некое абстрактное представление себя в некоей абстрактной карте. Согласен, Дим, с такой формулировкой?

М3: Ну, то, что карта абстрактная, это точно, это уже не менялось.

ГенШИ:И позиция, как таковая, на карте, позиция - точка, она тоже абстрактная. Если бы там у тебя так активно не работала тройка (манипура), например, была бы доминирующая двойка (свадхистана), то скорее бы всего ты сказал: «Я не знаю даже, как правильно к этому отнестись», то, что ты рассказал. Понимаешь, моё отношение к этому вызывает множество вопросов. Каких? Не знаю ещё, но вопросы вызывает. Отношение бы появлялось. И оно доминировало. Игольное ушко.

М3: Слушай, а что там, если, я просто не знаю эту историю. Ты можешь, или она как-то метафоричный показатель?

ГенШИ:В Библии, там метафорично, там Христос в какой-то момент сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в рай.

М3: А, это вот оттуда это выражение, да. Ясно.

ГенШИ:Это как бы продолжение фразы о том, что, как там, «богаты нищие духом, ибо верблюду легче пройти сквозь игольное ушко». Не богатый там какой-то.

М3: Как-то «блаженны нищие духом».

ГенШИ:Блаженны нищие духом.

ДОЧКА: Ибо что-то там царствие его.

ГенШИ:Ну да, ну вот идея такая, что богатому не пройти туда.

М3: Бедным духом, ну как вот, я тут, так понимаю, противопоставляется. Богатые, они не блаженные духом, да?

ГенШИ:Да.

М3: Вот те, кто не блаженен духом, но богат, тому не пролезть, а скорее верблюд пролезет через ушко, да?

ГенШИ:Ну да.

Вот, и я даже понимаю, знаешь, таким вот образом. Блаженны нищие духом. То есть те, у кого духа мало, скажем, молодые души, только что в первый, второй раз воплотившиеся, они ещё не прошли большой опыт. Но у них самая громадная потенция для изменений, для трансформации. Они ещё как бы в этом мире очень молоды, и поэтому помощь духа им, во-первых, так как родитель Бог, дух, за них заботится, и поэтому им везёт. А когда они уже стали, ну скажем так, здесь адаптированы, богатые, всё у них есть уже здесь, то у них мотивация куда-то там в рай - нулевая. Они хотят сохранить это богатство здесь, и намерения изменяться у них уже практически нет, они хотят оставаться такими же богатыми. И поэтому попасть в рай, ну то есть в другое качественное измерение, в другую Вселенную у них практически нет шансов. Я так приблизительно понимаю, трактую эту фразочку. Поэтому мне кажется, вот здесь тусуются в основном такие вот покорёженные люди с психикой покорёженной, личной историей трудной. А у которых всё хорошо, они где-то на Карибах, на Багамах бедненькие. Для них уже рай, можно сказать, на Земле. Здесь их и похоронят, в рай не возьмут. В недра закопают, и вот, черви их сожрут. Уу, вкуснятинка. Что, предчувствуешь, Дочка, предчувствуешь?

ДОЧКА: Я предчувствую рай.

М3: С таким тяжёлым вдохом.

ДОЧКА: Нормальным.

ГенШИ:Карибы?

ДОЧКА: Нет, не Карибы.

ГенШИ:Багамы?

ДОЧКА: Нет, не Багамы.

ГенШИ:Неужели Канары?

ДОЧКА: Нет. Вот то пространство, я собственно там есть.

ГенШИ:Собственно, да.

ДОЧКА: Да. Ты вот что-то, Гена, никогда не похвалишь, ты меня только хаешь, ругаешь, стращаешься.

ГенШИ:Ты умолкиваешь почему-то о самом главном. Ругаешь, та-та, меня. Об этом ты умолчала. То, что других, я их хвалю, всё же делаю, а тебя нет.

ДОЧКА: У тебя такая методика почему-то такая.

ГенШИ:Нет, с тобой - просто не за что тебя хвалить. Головоломку понесла собранную?

ДОЧКА: Собранную нет.

ГенШИ:Нет?

ДОЧКА: Не получается.

ГенШИ:Хвалить не за что, видишь.

ДОЧКА: У меня собрать не получается.

ГенШИ:Вопросов нет, давайте менять тему?

Отзывы, давайте. Отзовитесь, как я вам изложил тему, какое состояние было, когда вы слушали, думали?

М2: Ну, меня вот первое, сначала был как бы интерес. Потому что для меня тема новая. Хотя, вот про семинары я читал информацию. И то, что я там вычитал, для меня это было чуть-чуть не так, как я понимал. А сейчас то, что ты мне рассказал, оно мне раскрывает эту тему, более конкретно.

ГенШИ:Технологию в частности, да?

М2: Да-да. И пару ассоциаций всплывало, когда вот я был на семинаре, на одном из новогодних семинаров, там вот эта вот ситуация о дисциплине, как ты её назвал?

ГенШИ:Поток.

М2: Да, поток. Вот сейчас я переживал, что я был в этом потоке. Потому что когда народ куда-то ломился, я один из первых выскакивал, мне было всё равно, одет я или не одет, главное, что пошла практика, я хочу в ней участвовать. И антипод этому, там девчонка была, которая постоянно ходила с круглыми глазами и от всего шарахалась. И я понимал, что вот как она, я не хочу, я хочу, я приехал сюда вот за этим, и я вот в этом участвую. И вот здесь ты рассказал именно об этом, как я это понял, что только участвуя и выбирая практику, реально двигаться в этом направлении. Иначе, зачем вообще тогда в этом участвовать как таковом. Ну и плюс вот то, что ты расписал, как проработка и движение, как - последовательность, вот это мне стало более понятно.

ГенШИ: Мне тоже очень помогло, что я был очень такой хороший, послушный мальчик, вот так был воспитан, выращен. Вот уж если приехал на семинар, то надо всё.

М2: Работай, конечно. Зачем тогда приехал?

ГенШИ:Не отвлекаясь на всякие посторонности.

М2: Конечно. Постоянно что-то происходило, и я во всё это совался, и шёл-шёл-шёл. Вот это вот тема, которую Наташка-то что-то сказала, Ма заходит, говорит: «Вот выход через окно». Ну, Ма, через окно, так через окно. Мы там стоим все в одних плавках, она открывает окно, там снег, метель, там прыг в это окно, и все побежали. И я за ней второй ломанулся, она сначала туда, и я. При том, что краем сознания, вот я сейчас выйду босиком на снег, и я сразу заболею, я же такой весь больной. И мне пофиг! Мы, наверное, круга 3 или 4 сделали, пока вот поток не остановился, и пошла другая практика.

ГенШИ:Да, бывают смешные сценки.

М2: Но вот тот вариант для меня был очень сильный. Потому что там я именно через себя перешагнул, что как бы вот практика идёт, а я не участвую, я иду в эту практику. И это вот было через меня, через себя перешагнуть, перейти, через свои границы. Тогда вот это вот я чётко переживал, что я иду через, и даже не вопреки, а именно через.

ДОЧКА: Ну вот я потрясена внутри себя. И тем, что сейчас слышала и, как бы такой у меня, такой внутри трепет и дребезг. Желание поехать на семинар, потому что я хочу осваивать эту Вселенную. Я на клубе на сегодняшнем поняла, что много у меня иллюзий, неадекватностей, и есть, куда дальше, двигаться, развиваться. И только там в вашем пространство, это возможно максимально быстро и, как это сказать, адекватно делать. Потому что в моей социумной жизни на работе у меня вон просто там вообще лафа и кайф полнейший, все меня любят, дома меня любят, на работе меня любят. И это тупик для меня. Ну вот, какие-то там мизерные вообще есть движения.

ГенШИ:От добра добра не ищут.

ДОЧКА: Я сейчас не втягиваю, к чему это.

ГенШИ:Ну если лафа на работе.

ДОЧКА: Да.

ГенШИ:И ты вот хочешь куда-то чего-то осваивать. Для чего?

ДОЧКА: Чтобы дальше двигаться. Хотя ты мне говоришь, что я не меняюсь, но я-то знаю, что я меняюсь. Можно, конечно, да, остаться дома, писать книжку. Но я хочу написать не бред всё-таки, а крутую книжку.

ГенШИ:То есть, полный бред.

ДОЧКА: Нет, крутую книжку.

ГенШИ:Ещё уточняющий вопрос. Дребезг, трепет, это дребезг, который кажется тебе трепетом, или трепет, который проявляется как дребезг?

ДОЧКА: Трепет от, как бы предвкушения вот того, что может быть со мной, происходить дальше на семинаре. Потому что я, на самом деле, уже и от этого тоже ловлю кайф, от этих изменений.

М3: Это трепет.

ДОЧКА: Теперь дребезг.

М3: А дребезг, ну как, когда там твой занесённый кулак, иди сюда под него. Как-то, знаешь, я понимаю, что мне будет трудно, потому что, в принципе, когда я была, и Наташка проводила семинар, я тоже много через что там прошла. Но это всё-таки была Наташка.

М3: Кулак был не тот.

ДОЧКА: Да, кулак был не тот, да.

ГенШИ:Ну, тебе не угодишь.

ДОЧКА: Наташка очень круто, помогла мне очень мощно, я там прошла много чего. Но уж если я столько прошла то, что ж останавливать на полдороги? Не вижу смысла останавливаться.

ГенШИ:У тебя, Олечка, как-то чего-то отозвалось?

Ж2: Ну, как-то виртуозно как-то, замануху такую для всех, всех заинтересовал, всех. Но у меня отзывается, я вот думаю: «А зачем мне туда, ну вот туда, в другую Вселенную?».

ДОЧКА: И в этой неплохо.

Ж2: Нет. Я думаю, зачем не туда, и вывод у меня один, и он не утешительный. Нет.

ДОЧКА: А какой же?

Ж2: Хочу быть…. хочу иметь Сидхи, хочу иметь власть.

ДОЧКА: Власть?

Ж2: Ну, у меня такое мнение. Зачем не это надо? Не знаю.

М3: Ну да, я тоже подумал, что у тебя именно властные такие намерения. Ну, все вот эти темы про волшебников, что волшебник, когда был разговор у вас, что волшебнику не надо, что волшебнику надо, такая тема, да.

Ж2: Ну вот, зачем мне, кстати, быть волшебником? Только для одной цели.

ГенШИ:Тогда это, скорее, колдунья.

Ж2: ну вообщем да, у меня так бывает…

ГенШИ:Как правило, в сказках волшебник, это добрый волшебник, да?

М3: Да.

ГенШИ:А колдун, это вууууу..

Ж2: Ты знаешь, волшебник может быть и добр, он как сам выбирает. Он может быть и добрым и злым, каким хочешь.

ГенШИ:Если он злой волшебник, то, как правило, бывает колдуном.

ДОЧКА: Это колдун. А волшебство, оно такое…

ГенШИ:Альтруистично для других.

ДОЧКА: Доброе, да, волшебство.

Ж2: Они же тоже ведь колдуны волшебники….

ГенШИ:Нет, они колдуны.

Ж2: Они вот в той Вселенной все живут, они по другим законам живут.

ГенШИ:Тогда вообще непонятно. Хочу быть волшебником, но в ту Вселенную зачем мне надо? Они все там, но мне-то зачем, я же хочу быть волшебником.

Ж2: Нет, я хочу в ту Вселенную, но у меня смысл туда аж, для того, чтобы…

ДОЧКА: Как-то надо приходить, чтобы как мальчик, как это «будешь нашим королём».

М3: Ты будешь нашим ко-ро-лём, ла-ла-ла.

М2: Ну, это у каждого свой вывод.

М3: Золотые сундуки!

ДОЧКА: Ну как ты вообще назвал это.

М3: Вот. Это вот корысть.

ДОЧКА: Ну корысть и есть, однозначно.

М3: Корысть-корысть.

ДОЧКА: Концы разные.

М3: Мне вспоминается процесс, я ходил на одну практику, у меня был подобный трансовый процесс с человеком.

Ну, то есть это была такая, ну как сказать, развивался некий сюжет, развивался в паре между мной. И там была подобная с Олей ситуация, и вышло к тому, что вот та женщина, которая как бы мыслила такой же категорией, она потом поняла, что то, что она считает силой в колдуне, на самом деле очень здорово проигрывает силе волшебника. Что на самом деле сила, ну как бы колдун оказался слабее. Тот колдун, к которому она стремилась и хотела быть вот в какой-то корыстной части, он по ситуации абсолютно проигрывал волшебнику по силе. Вот, так у меня.

ГенШИ:В общем-то, именно этому, мне кажется, там все сказки посвящены.

М3: Я просто вспомнил, вот она как раз, вот это волшебники, и она говорит о том, что хочет, потому что властность, вот силу, чтобы она могла указывать, ну подавлять других, грубо говоря, своей силой. А там как раз то же самое было, но оказалось, что вот та сила слабее, чем сила волшебника, который не стремится к корысти и не стремится к подавлению. У него совершенно другая мотивация. И это даёт ему большую силу, получается, чем колдуну. Но это была такая потусторонняя какая-то история, но так красиво было.

ГенШИ:Лирическое отступление.

Новогодний семинар "Точка Сингулярности" - ДО и ДА!